Официальный сайт администрации Калининского муниципального района
Воскресенье, 21 Сентября 2025

 

Электронная подпись для получения госуслуг в электронном виде

08.09.2017

Таким образом, Кадастровая палата лишилась права принимать решение о постановке объектов на кадастровый учёт, но с 1 июня 2017 года приобрела новые направления деятельности: разработка информационных систем для рынка недвижимости, осуществление кадастровых работ для объектов федеральной собственности, исправление кадастровых ошибок и пр.

Одно из важнейших новых направлений деятельности Кадастровой палаты – выдача на базе Удостоверяющего центра «ФКП Росреестра» сертификатов электронной подписи.

Для чего же нужна электронная подпись? С её помощью можно получить все государственные услуги Росреестра в электронном виде: поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

Кроме того электронной подписью,  выданной Удостоверяющим центром Кадастровой палаты Росреестра, можно воспользоваться для получения большого количества электронных услуг других ведомств: Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы судебных приставов, Единого портала госуслуг и т.п, В частности, не выходя из дома, с помощью электронной подписи можно оформить ИНН, зарегистрировать юридическое лицо или ИП; оформить анкеты для получения российского или заграничного паспорта; поставить автомобиль на учет в ГИБДД; принять участие в торгах и тендерах; заключать контракты и др.

Необходимо подчеркнуть, что документ, подписанный электронной подписью имеет ту же юридическую силу, что и обычный «бумажный». При этом обладатель электронной подписи экономит не только время, но и деньги, поскольку при получении, например, госуслуг Росреестра в электронном виде предусмотрено уменьшение размера госпошлины и платы на 30-87 %. Более подробную информацию об этом можно найти на официальном сайте  Росреестра www.rosreestr.ru.

Сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, со сроком действия 1 год 3 месяца можно приобрести в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты Росреестра за 700 рублей по следующим адресам: г. Саратов, ул. Кутякова, 5, тел.: 8(8452)26-37-26; г. Саратов, ул. Чернышевского 50, тел.: 8 937 225 15 91; г. Саратов, пр-т 50 лет Октября, 104, тел.: 8 937 807 37 94.

На территории области функционируют офисы Удостоверяющего центра Кадастровой палаты Росреестра в 18 муниципальных районах. С полным списком адресов также можно ознакомиться на сайте www.uc.kadastr.ru.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ.

�ныѹ>����V �+� 1 до 1,5%, но не ниже 20 тысяч рублей; для юридических лиц – от 1,5 до 2%, но не ниже 100 тысяч рублей.

Кроме того, нарушителю выдается предписание с требованием приведения земельных участков в надлежащий вид с установлением сроков. По истечении установленного срока проводится повторная проверка состояния дел на данном земельном участке с составлением нового акта. По результатам повторной проверки требование признается выполненным или применяются дополнительные меры взыскания. Размеры штрафа в данном случае для физических и юридических лиц существенно вырастут, а в повторном предписании будет указание на то, что дальнейшие споры решаются в судебном порядке. В этом случае по решению суда взыскиваются все невыплаченные суммы штрафов и за счёт собственника земельного участка проводятся принудительные работы по приведению участка в надлежащий вид.

Законом регламентировано, что владеющие земельными участками лица, независимо от наличия у них права собственности на землю, обязаны использовать такую недвижимость в соответствии с целевым назначением земли, при этом методы использования не должны наносить вреда окружающей среде, в том числе земельным ресурсам (статья 42 Земельного кодекса РФ).

Поэтому необходимо обратить внимание на категорию приобретаемого земельного участка и его целевое назначение на стадии заключения сделки (купли-продажи, аренды), либо до совершения действий по освоению земельного участка.

Сведения о виде разрешенного использования можно найти во всех основных документах, которые выдавались собственникам до 2017 года – кадастровом плане и свидетельстве о праве собственности. В настоящее время информация о целевом назначении участка содержится в Едином государственном реестре недвижимости. Её может запросить собственник, заказав выписку любым удобным способом: на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru), в МФЦ и офисах Кадастровой палаты. Кроме того, вся информация о виде разрешенного использования конкретного земельного участка доступна на публичной кадастровой карте по его кадастровому номеру.


Возврат к списку

True Slider by BIS-Expert