Официальный сайт администрации Калининского муниципального района
Понедельник, 18 Октября 2021

Информационно-аналитическая записка «О состоянии правопорядка и итогах оперативно-служебной деятельности межмуниципального отдела внутренних дел Российской Федерации «Калининский» Саратовской области за 6 месяцев 2015 года»

21.08.2015

на территории района остается стабильной. В этом заслуга всех ветвей районной власти, и немалая – сотрудников полиции МО  МВД России «Калининский», которые прилагали усилия по защите жизни, здоровья, прав и свобод наших граждан, противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Особое внимание нами уделяется повышению уровня открытости органа внутренних дел и укреплению диалога с жителями, а также оказанию государственных услуг населению.

В этих целях участковые уполномоченные полиции 1 раз в полугодие отчитываются перед населением, проживающим на обслуживаемых ими административных участках, о состоянии правопорядка и проделанной профилактической работе. В 1-ом полугодии проведено 9 сходов граждан, с участием представителей местного самоуправления, на которых доведена информация о мерах, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности.

Самое пристальное внимание в 1-м полугодии нами уделялось привлечению общественности к делу охраны правопорядка.

На территории Калининского района действует добровольная народная дружина, которая насчитывает в своих рядах 88 членов. В текущем году при их непосредственном участии пресечено 47 административных правонарушений.

Хотя данную работу  пока считаю недостаточной, и рассчитываю на ее активизацию во втором полугодии. Потенциал здесь очень большой.

Продолжен курс на обеспечение полноты регистрации заявлений и сообщений граждан о преступлениях и происшествиях, сокращения времени реагирования и качества обработки каждого из них.

В текущем году количество обращений граждан в полицию возросло на 7,0% и составило 1732. По каждому из них сотрудниками МО принято предусмотренное законом процессуальное решение и дан своевременный ответ.

Состояние оперативной обстановки на территории района характеризуется ростом общего количества зарегистрированных преступлений на 4,3%. Всего на территории района зарегистрировано 217 преступлений, в том числе 44 тяжких и особо тяжких.

За 6 месяцев 2015 года на территории района возросло количество грабежей на 50,0% (3), краж – на 32,3% (86), в том числе из квартир – на 83,3% (11), поджогов - на 50,0% (3), фактов мошенничеств – на 133,3% (7).

Причинами роста имущественных преступлений является социальная нестабильность в обществе: отсутствие достаточного количества рабочих мест;  рост цен, что приводит к обнищанию населения; а также нежелание некоторых категорий лиц (ранее судимые; лица, систематически употребляющие спиртные напитки) к ведению нормального образа жизни.

Вместе с тем принятые организационно-практические меры обеспечили контроль за состоянием обстановки в районе и позволили в целом своевременно реагировать на ее изменения.

На территории района не допущено совершения убийств, фактов умышленного причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом, разбойных нападений, краж автомобилей. Не допущено роста изнасилований (1), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (4). Совершен лишь 1 угон (-75,0%; 4).

В отчетном периоде наряду с увеличением числа раскрытых преступлений на 3,3% (со 151 до 156), в том числе тяжких и особо тяжких - на 46,7% (с 18 до 31), нераскрытыми остались 42 преступления, из которых 6 тяжких. Общая раскрываемость преступлений составила 78,8%, тяжких и особо тяжких– 83,8%, что выше среднеобластных показателей (общая раскрываемость преступлений – на 12,6%, раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений – на 20,5%).

Также следует отметить, что в текущем году раскрыты все совершенные факты умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (5), грабежи (3), угрозы убийством (8), побои (16).

Возросла доля раскрытых краж из квартир (с 83,3 до 91,7%), из баз, складов, магазинов (с 50 до 100%), поджогов (с 0 до 60,0%), мошенничеств (50,0%).

Основная масса нераскрытых преступлений приходится на кражи. В текущем году при 50 раскрытых краж до сих пор нераскрытыми остаются 29. Часть краж совершены по халатности собственников имущества.

В данной ситуации с использованием возможностей муниципальной власти необходимо проводить разъяснительную работу с населением о принятии мер к сохранности собственного имущества, проявлении бдительности и своевременного принятия мер при обнаружении подозрительных незнакомых лиц; с собственниками имущества по более широкому использованию возможностей средств технической охраны.

В текущем году раскрыт ряд резонансных преступлений: убийство Толкуновой Е.Ю., совершенное в сентябре 2014 года; кража 15 тонн лома алюминия, принадлежащего АО «Систем металл» (Турция), совершенное в январе 2015 года группой лиц (всего по уголовному делу осуждено 10 человек, все получили реальные сроки лишения свободы).

Также раскрыто 7 преступлений так называемых «прошлых лет», по которым лица их совершившие были установлены в текущем году. Из ранее совершенных преступлений раскрыто изнасилование и грабеж, совершенные в феврале 2013 года, а также 2 угрозы убийством и 3 кражи.

Проведена определенная работа по выявлению и пресечению преступлений в сфере экономики. За отчетный период сотрудниками полиции выявлено 10 преступлений, в том числе 9 тяжких и особо тяжких. Особое внимание с нашей стороны уделяется пресечению преступлений коррупционной направленности. В 1-ом полугодии выявлено 4 преступления против государственный службы, в том числе 3 факта получения взятки. Выявлено 5 фактов мошенничества, 1 факт присвоения и растраты.

Но нельзя считать имеющиеся результаты исчерпывающими. Необходимо не снижать темпы выявления экономических преступлений, в том числе коррупционной направленности.

Также хотелось бы активности со стороны должностных лиц администрации и контролирующих органов в предоставлении информации о коррупционных проявлениях со стороны граждан при обращениях к ним, а также при осуществлении ими контролирующих функций.

В отчетном периоде сотрудниками полиции не допущено снижение показателей в работе по выявлению преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявлено 5 преступлений, в том числе 1 – по сбыту наркотических средств.

В сфере нелегального оборота оружия сотрудниками МО выявлено 3 преступления. По уголовным делам изъята 1 единица самодельного огнестрельного оружия и 283 боеприпаса.

Вместе с тем, не снижается контроль за легальным оборотом огнестрельного оружия. К административной ответственности за нарушение правил оборота оружия привлечено 43 правонарушителя. Аннулировано 6 разрешений на право хранения и ношения огнестрельного оружия. В течение 1 полугодия в ОВД добровольно сдано 3 единицы огнестрельного оружия, за которые лица их сдавшие получили денежные вознаграждения.

В результате принимаемых мер не допущено преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.

Принятыми руководством межмуниципального отдела управленческими решениями удалось улучшить результаты профилактической работы, в том числе с подучетным контингентом, что позволило снизить общее количество преступлений, совершенных:

- на улицах - на 11,8% (с 34 до 30);

- лицами в состоянии алкогольного опьянения – на 26,9% (с 78 до 57);

- лицами без постоянного источника дохода – на 4,6% (со 131 до 125).

В целом число привлеченных к уголовной ответственности лиц за совершение преступлений уменьшилось на 1,4% (146).

Особое место в профилактике преступлений отводится предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Несмотря на то, что в 1-ом полугодии в суд направлено лишь 1 уголовное дело, по преступлению совершенному несовершеннолетним (ДТП), необходимо консолидировать силы и средства всех заинтересованных ведомств по профилактике детской преступности, недопущении вовлечении несовершеннолетних в совершении преступлений и правонарушений.

В настоящее время в ПДН на профилактических учетах состоит 30 несовершеннолетних, ранее совершавших правонарушения, а также 18 семей, находящихся в социально-опасном положении, в которых проживает 33 ребенка. В целях профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, а также семейного неблагополучия и выявления фактов жестокого обращения с детьми совместно с органами системы профилактики (комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, ЦСЗН, органы здравоохранения и образования) осуществлено 8 выездов, в ходе которых выявлено 19 административных правонарушений за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, 3 социально неблагополучных семьи, которые в последствии были поставлены на профилактический учет. Всего же по итогам 6 месяцев сотрудниками МО возбуждено 2 уголовных дела по неисполнению обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и выявлено 112 административных правонарушений за не исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей.

Актуальные вопросы профилактики несовершеннолетних регулярно рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних при администрации МО.

Однако указанные меры являются явно недостаточными. В производстве следователей находятся 5 уголовных дел в отношении 5 несовершеннолетних. Необходимо активизировать работу всех заинтересованных ведомств по профилактике детской преступности. Активнее проводить работу по организации занятости несовершеннолетних в каникулярное и внеурочное время, проводить совместные рейды по выявлению несовершеннолетних находящихся без контроля со стороны родителей, как в дневное так и вечернее время.

Несмотря на то, что с 2011 года нами реализуются требования федерального законодательства в части установления административного надзора за осужденными, ограничительные меры в отношении 21 гражданина, находящихся под надзором, не позволили снизить степень  криминальной активности судимых. Ранее судимыми совершено почти половина преступлений (77) от общего числа привлеченных к уголовной ответственности.

Совместно с подразделением УФСИН в Калининском районе регулярно проверяются по месту жительства лица, состоящие под административным надзором (21), формально подпадающие под административный надзор (28), ранее судимые лица. За 6 месяцев совместно с подразделением УФСИН проведена работа по замене наказания в виде исправительных работ на лишение свободы (4 осужденных), по продлению испытательного срока (6 осужденных).

Принятыми мерами удалось стабилизировать ситуацию с преступностью на бытовой почве. В текущем году удалось снизить количество бытовых преступлений на 20,0% (с 40 до 32). Активно применялась мера административного наказания за мелкое хулиганство, выявлено и задокументировано 92 правонарушения.

Несмотря на принимаемые меры по стабилизации обстановки допущен рост преступлений совершенных в общественных местах на 4,4% (с 45 до 47). Хотя в текущем году активно применялась мера административного наказания за появление в нетрезвом состоянии и распитие спиртных напитков в общественном месте, выявлено 1109 административных правонарушений.

По линии обеспечения безопасности дорожного движения основное внимание уделялось предупреждению ДТП и  выявлению грубых нарушений правил дорожного движение. За управление транспортным средством в нетрезвом состоянии привлечено к административной ответственности 110 водителей, за отказ от прохождения медицинской экспертизы 49 водителей, за нарушение установленной скорости - 1285 водителей.

Несмотря на принимаемые меры за 6 месяцев на территории Калининского района совершено 15 дорожно-транспортных происшествий (+114,3%; 7), в результате которых пострадали 19 участников дорожного движения (+280%, 5), погибло 4 человека (+33,3%; 3).

Основная причина совершенных ДТП - «человеческий фактор», то есть нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Однако есть и другие. Так, при оформлении 33,3% происшествий сотрудниками ГИБДД задокументированы недостатки состояния и содержания улично-дорожной сети, сопутствующие возникновению ДТП. В 5 таких ДТП 1 человек погиб и 7 ранены.

Для предупреждения ДТП с неудовлетворительными дорожными условиями сотрудниками ГИБДД выдано должностным лицам организаций, отвечающим за ремонт и содержание дорог, железнодорожных переездов 11 предписаний на устранение недостатков. Кроме того, за нарушения правил содержания и ремонта дорог на должностных лиц предприятий и организаций (по ст. 12.34 КоАП РФ) составлено 5 административных протоколов, из них 4 – в отношении глав и должностных лиц администраций муниципальных образований. Но проблема, как вы сами видите по состоянию дорог, особенно сельских, остаётся.

Также хотелось бы отметить, что на территории района не допущено преступлений террористического характера и проявлений экстремизма, массовых нарушений общественного порядка, конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве.

Нами наработан практический опыт обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий, в том числе публичных, в ходе которых вопросов к обеспечению полицией безопасности их проведения не возникало.

Уважаемые депутаты!

В утвержденной Постановлением администрации Калининского муниципального района от 16.01.2015г. № 35 Программе профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью на 2015-2017 годы на 2015-й год запланировано финансирование в объеме всего лишь 30 тысяч рублей (4 тысячи рублей на приобретение медицинских аптечек для ДНД, 15 тысяч рублей – на страхование и поощрение ДНД и 11 тысяч рублей - на установку камер видеообзора). Однако до настоящего времени видеокамеры не установлены.

Всего же на финансирование всей Программы (на 3 года), запланировано 90 тысяч рублей (по 30 тыс. на каждый год), что явно недостаточно для эффективной профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в масштабе района.

В связи с вышеизложенным, в целях дальнейшего совершенствования, развития и внедрения концепции аппаратно-программного комплекса «Безопасность» на территории Калининского муниципального района, направленной на обеспечение безопасности жителей района от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности, профилактику правонарушений и преступлений, МО МВД России «Калининский» в очередной раз предлагает рассмотреть вопрос финансирования приобретения и установки качественных (поворотных) видеокамер в местах основных въездов-выездов г.Калининска (в районах: КП ГИБДД, Живого моста, ул.Южной).

Одной из проблем в работе МО является отсутствие более 2-х лет на территории Калининского муниципального района судебно-медицинского эксперта, что затрудняет принятие своевременных решений по материалам доследственных проверок связанных с проведением СМЭ. Вопрос отсутствия судмедэксперта неоднократно обсуждался на уровне администрации района, ГУ МВД России по Саратовской области, министерства здравоохранения области, но до сих пор остается не разрешенным. Прошу оказать содействие администрации района по решению данного проблемного вопроса.

В целом, нами принимаются все необходимые меры
по обеспечению общественного порядка и безопасности на территории района.

В заключение своего выступления хочу поблагодарить Вас, а также руководителей органов самоуправления за сотрудничество.

Надеюсь, что во втором полугодии т.г. оно будет не менее плодотворным и эффективным.


Возврат к списку

True Slider by BIS-Expert

Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Калининского МО.