Официальный сайт администрации Калининского муниципального района
Воскресенье, 21 Сентября 2025

Внимание потребителей! Продажа товаров из натурального меха.

10.12.2021

Внимание потребителей! Продажа товаров из натурального меха.

В преддверии наступления холодного времени года управление Роспотребнадзора по Саратовской области обращает внимание на права потребителей при выборе товаров из натурального меха.

Прежде всего, покупать изделия из меха целесообразно в местах организованной торговли, у проверенных производителей и продавцов. Убедитесь, что в выбранном для покупки месте на вывеске торгового предприятия есть информация о наименовании организации, адресе и режиме его работы.

Определившись с продавцом, необходимо обратить внимание на информацию о товаре.

В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора: адрес нахождения, фирменное наименование изготовителя (продавца) на русском языке; все товары должны иметь маркировочные ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера, вида меха и цвета его окраски; гарантийный срок, если он установлен; информация о подтверждении соответствия товара требованиям по качеству и безопасности правила и условия эффективного и безопасного использования товара из меха.

Вместе с тем, согласно нормам Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировка продукции, в том числе из меха, наносимая на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции в обязательном порядке должна содержать: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать: вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

При выборе изделия из натурального меха, необходимо убедиться о наличии на нем маркировки контрольным (идентификационным) знаком (КИЗ).

Со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.08.2016 г. № 787 «Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» маркировка изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.

КИЗ — это бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), содержащий встроенную радиочастотную метку, предназначенный для маркировки товаров. Это означает, что каждой единице изделия в процессе маркировки присваивается уникальный номер, содержащийся на микросхеме. Поэтому, один и тот же КИЗ не может быть на

нескольких изделиях, или переноситься с одного товара на другой. Цвет КИЗа зависит от способа ввода товара в оборот. Если товар был произведен на территории Российской Федерации, то цвет КИЗа — зеленый. Если товар был везен на таможенную территорию Российской Федерации — то красный.

В зависимости от способа нанесения КиЗ может быть вшит, наклеен или навешен на изделие.

Вшивной КиЗ — КиЗ на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию.

Клеевой КиЗ — КиЗ на самоклеящейся основе наклеивается на вшитый маркировочный ярлык.

Навесной (накладной) КиЗ— КиЗ на пластиковой основе крепится к изделию с помощью одноразового пломбирующего элемента, неотделимо крепится в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия — вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов.

К предметам одежды не подлежащим маркировке относятся: перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом. Исключение также составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).

В отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, потребителям обеспечивается доступ к общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом таких товаров «Честный знак». Для проверки подлинности и информации о товаре необходимо onlinввести цифро-буквенную последовательность кода в разделе «Маркировка шуб», После ввода номера КиЗа покупатель получит актуальную информацию о: наименовании товара; виде меха; стране изготовления; производителе; бренде; продавце; номере декларации о соответствии. Для получения информации потребитель вправе воспользоваться мобильным приложением «Честный знак».

За нарушение требований технических регламентов, продажу отдельных видов товаров без нанесения средств идентификации, маркировки и (или) информации либо с нарушением установленного порядка их нанесения, а также отсутствие в документах необходимой информации изготовитель (исполнитель, продавец) может быть привлечен к административной ответственности

Можно ли обменять шубу, если она не подошла (по размеру, фасону и т.д.) и как вернуть меховое изделие, если оно оказалось некачественным?

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по фасону, расцветке, размеру. В случае необходимости обмена надо помнить следующее: приобретенный товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Если подобный товар у продавца отсутствует в продаже на день обращения потребителя, последний вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за

указанный товар денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение трех дней. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Если в товаре выявлен недостаток. На что потребитель имеет право?

Как правило, на меховые изделия изготовителем, либо продавцом устанавливаются гарантийные сроки эксплуатации. Стоит отметить, покупая сезонный товар, а меховые изделия относятся к сезонным товарам, срок гарантии исчисляется с начала наступления сезона. В Саратовской области зимний сезон наступает с 16 ноября.

В случае выявления в период гарантийного срока эксплуатации мехового изделия недостатка, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона о защите прав потребителей, а именно: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Предъявлять продавцу или изготовителю необходимо только одно из перечисленных выше требований. Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к продавцу, необходимо подготовить письменную претензию с четким изложением соответствующего требования. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества (экспертизе), о чем делается соответствующая отметка в претензии. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить ее результаты в судебном порядке.

В соответствии со ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

В случае отсутствия установленного гарантийного срока на меховое изделие при выявлении недостатков прежде чем предъявить какое-либо требование продавцу, потребитель должен самостоятельно доказать, что дефект носит производственный характер.

В случае выявления реализации меховых изделий без необходимой информации, в том числе КИЗов рекомендуем обращаться в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, направив обращение по адресу: 410028, г. Саратов, ул. Вольская, 7, любым удобным способом (нарочно, посредством почтового отправления либо в форме электронного документа (E-mailsarrpn@san.ru).

Возврат к списку

True Slider by BIS-Expert