«О ходе подготовки образовательных учреждений Калининского муниципального района к началу 2016 – 2017 учебного года»
26.08.2016Система образования Калининского МР включает 37 образовательных учреждения. Из них: 24 общеобразовательных учреждения (из них 10 учреждений имеют структурные подразделения-детские сады); 11 дошкольных образовательных учреждений;
2 учреждения дополнительного образования
Для организации и подготовки муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году был составлен план организационной работы по подготовке к новому учебному году:
Издано постановление Главы администрации Калининского МР от 29.07.2016 г. № 863 «О создании комиссии по подготовке образовательных учреждений к новому 2016-2017 учебному году». Согласно этому постановлению была создана комиссия по приёмке общеобразовательных учреждений. Для координации работы в состав комиссии включены представители Госпожнадзора, Роспотребнадзора.
Разработан и утверждён план мероприятий по подготовке образовательных учреждений Калининского МР к новому учебному году.
Изданы приказы по управлению образования №259-ос от 06.06.2016 «О подготовке образовательных учреждений Калининского МР к 2016-2017 учебному году», №268-ос от 28.07.2016 «О проверке готовности образовательных учреждений Калининского МР к 2016-2017 учебному году»
С целью организации работы по обеспечению безопасности образовательного процесса и антитеррористической безопасности:
-во всех образовательных учреждениях района разработан комплексный план, в который включены организационные мероприятия по обучению учащихся и работников образовательных учреждений мерам безопасности, проведение инструктажей, совещания с педагогическими коллективами, техническим персоналом, водителями и т.д.;
- во всех школах работает система видеонаблюдения, имеются тревожные кнопки
- отремонтированы ограждения;
- организовано круглосуточное дежурство;
- в каждом ОУ установлен контрольно-пропускной режим, осуществляемый с помощью сотрудников ЧОП и техперсонала, а в МБОУ СОШ №1 дополнительно турникетами (в этом учебном году установка турникетов планируется и в МБОУ СОШ №2);
Для обеспечения пожарной безопасности проведены работы по ремонту автоматической пожарной сигнализации; заключены договоры на обслуживание; приобретены первичные средства пожаротушения;
- приведены в соответствие имеющиеся эвакуационные пути и выходы;
- в соответствии с требованиями ПБ перед началом учебного года будут проведены очередные инструктажи с сотрудниками.
После вступления в силу изменений в ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которым системы пожарной сигнализации должны дублировать сигнал о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия персонала, 20 школ и 8 детских садов были оснащены системой «Стрелец-мониторинг». На данный момент работа по оснащению всех учреждений образования данной системой продолжается (уже заключены договоры).
В соответствии с санитарными плановыми заданиями Роспотребнадзора выполнены следующие мероприятия:
- Работниками образовательных учреждений, где срок действия медицинского осмотра заканчивается в августе-сентябре, начато прохождение медицинского осмотра;
- На стадии заключения находятся договоры на проведение дератизационных работ;
- Во всех общеобразовательных учреждениях проведен текущий ремонт в учебных кабинетах: побелка потолков, штукатурка и покраска стен, мебели и полов; покраска лестничных пролетов, коридоров; проведено облагораживание прилегающих территорий.
В шести школах района оборудованы медицинские кабинеты. Все имеют лицензию и заключение Роспотребнадзора о соответствии медицинского кабинета действующим требованиям. В остальных образовательных учреждениях имеются медицинские комнаты, укомплектованные минимальным набором оборудования и аптечками, что соответствует санитарным требованиям в отношении малокомплектных школ. Во всех помещениях также проведен необходимый ремонт (побелка, покраска)
Проведен необходимый ремонт на пищеблоках. Приобретено новое технологическое и холодильное оборудование, закуплена недостающая столовая и кухонная посуда, емкости для хранения запасов воды, для сыпучих продуктов, проведена замена водонагревателей. Подготовлен проект распоряжения Главы администрации «Об организации питания в общеобразовательных учреждениях в 2016 – 2017 учебном году».
В новом учебном году будет осуществляться подвоз 212 обучающихся по 18 маршрутам. В подвозе будут задействованы 13 ед. техники, оборудованные системой «Глонасс», 5 автобусов оснащены тахографами. На данный момент оформлена заявка в министерство образования для замены автобусов 2006-2007 г. выпуска.
Во всех образовательных учреждениях отремонтированы спортивные залы и спортивное оборудование. Обновлены спортивные площадки, отремонтировано оборудование.
В рамках реализации федеральной программы по созданию условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности бюджету Калининского МР была предоставлена из областного бюджета субсидия в размере 1млн. рублей. Эти средства пошли на ремонт спортзала МБОУ «СОШ с. Колокольцовка». Была проделана следующая работа: разборка и покрытие полов, демонтаж и монтаж оконных блоков из ПВХ профиля, демонтаж и монтаж дверных блоков, сплошное выравнивание штукатуркой потолка и стен; окраска потолка; электромонтажные работы, ремонт раздевалок, ремонт подсобного помещения, устройство цементных стяжек в подсобном помещении; демонтаж спортивного инвентаря. На сегодняшний день ремонтные работы закончены, ведется установка спортивного инвентаря.
Особое внимание уделяется вопросу подготовки к новому учебному году МБОУ «СОШ с. Казачка»
В период подготовки была проведена следующая работа:
1. Покрашены окна, панели, двери 1 этажа.
2. Покрашены панели лестничного пролета с 1 по 3 этажи.
3. Покрашена лестница с 1 по 3 этаж.
4. Сделан ремонт раздевалки при спортивном зале.
5. Заштукатурен и побелен потолок в спортивном зале.
6. Отремонтированы полы в спортивном зале.
7. Побелен и покрашен кабинет начальных классов (1 класса).
8. Покрашены двери в кабинете биологии.
9. Отремонтирован кабинет истории (покрашены панели, парты, побелен потолок).
10. Покрашены парты в методическом кабинете.
11. Заключен договор на приобретение морозильной камеры и умывальника на пищеблок
В 2015 учебному году в школе были проведены работы по частичному ремонту крыши, но в связи с неблагоприятными погодными условиями в осенне-зимний период 2015-2016г.г. произошло протекание крыши. Приказом руководителя образовательной организации 5 учебных кабинетов, в которых имеется протекание крыши, выведены из образовательного процесса. В МБОУ «СОШ с.Казачка Калининского района» имеется достаточное количество помещений для организации образовательной деятельности, так как здание школы 3-х этажное с проектной мощностью на 600 человек. Фактически обучается 116 человек (11 классов-комплектов).
Администрацией Калининского МР принято решение о строительстве односкатной крыши. Решение Калининского районного Собрания о выделении денежных средств в размере 1млн.200тыс. руб. на строительство крыши будет принято 18.08.2016г., ремонтные работы планируется завершить в срок до 01.11.2016г.
Решение данного вопроса будет находиться на постоянном контроле.
Заместитель главы администрации по социальной
сфере, начальник управления образования О.Ю.Захарова