О ходе подготовки образовательных учреждений к новому 2018-2019 учебному году
27.08.2018
Управление образования администрации Калининского муниципального района предоставляет информацию по подготовке образовательных учреждений Калининского муниципального района к началу 2018 – 2019 учебного года.
Подготовка к этому учебному году была начата уже давно. В течение всего учебного периода совместно с управлением образования руководители учреждений, учитывая выданные предписания Госпожнадзора и Роспотребнадзора, определяли необходимые объёмы работ, которые предстояло выполнить в летнее время. В перечень работ были включены ремонты кровель, полов, санитарных узлов, внутренней электроустановки, замена оконных блоков и многое другое.
Учитывая всю важность процесса, для проверки образовательных учреждений было издано постановление № 766 от 30 июня 2018г. за подписью главы муниципального района, которое определило основные критерии готовности к началу учебного года. Эти критерии направлены в первую очередь на обеспечение безопасности детей. Также согласно этому постановлению была создана комиссия по проверке и приёмке общеобразовательных учреждений к новому учебному году. С 6 августа по 17 августа была проведена приемка образовательных учреждений. Напомню, что система образования Калининского МР включает 37 образовательных учреждения. Из них: 24 общеобразовательных учреждения (из них 11 учреждений имеют структурные подразделения-детские сады); 11 дошкольных образовательных учреждений; 2 учреждения дополнительного образования. Руководители образовательных учреждений района неформально подошли к подготовке организаций к новому учебному году: территории приведены в порядок, выполнен текущий ремонт классных кабинетов, коридоров, столовых, туалетных комнат. Но одним из важнейших требований является противопожарная и антитеррористическая безопасность образовательных организаций.
С целью организации работы по обеспечению безопасности образовательного процесса и антитеррористической безопасности:
-во всех образовательных учреждениях района был разработан комплексный план, в который включены организационные мероприятия по обучению учащихся и работников образовательных учреждений мерам безопасности, проведение инструктажей, совещания с педагогическими коллективами, техническим персоналом, водителями и т.д.;
- во всех школах и детских садах работает система видеонаблюдения (уточнение: в 6 детских садах видеонаблюдение установлено в период подготовки учреждений к учебному году), имеются тревожные кнопки
- отремонтированы ограждения;
- организовано круглосуточное дежурство;
- в каждом ОУ установлен контрольно-пропускной режим, осуществляемый с помощью сотрудников и техперсонала, а в МБОУ СОШ №1 и в МБОУ СОШ №2 дополнительно турникетами;
В рамках комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности образовательного процесса приведены в соответствие имеющиеся эвакуационные пути и выходы, заключены договоры на обслуживание АПС и системы «Стрелец-мониторинг». В соответствии с требованиями ПБ перед началом учебного года будут проведены очередные инструктажи с сотрудниками.
В целях исполнения предписаний были установлены противопожарные двери, проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций, замеры сопротивления изоляции и ремонт автоматической пожарной сигнализации, приобретены первичные средства пожаротушения. В целом на обеспечение пожарной безопасности районным бюджетом предусмотрено 1 671800 руб.
В соответствии с санитарными плановыми заданиями Роспотребнадзора выполнены следующие мероприятия:
- Работниками образовательных учреждений, где срок действия медицинского осмотра заканчивается в августе-сентябре, начато прохождение медицинского осмотра;
- Во всех общеобразовательных учреждениях проведен текущий ремонт в учебных кабинетах: побелка потолков, штукатурка и покраска стен, мебели и полов; покраска лестничных пролетов, коридоров; проведено облагораживание прилегающих территорий.
- Проведена замена старых оконных блоков на окна ПВХ профиля;
- Установлены новые раковины и смесители;
- Оборудованы раздельные раздевалки для девушек и юношей.
В шести школах района оборудованы медицинские кабинеты. Все имеют лицензию и заключение Роспотребнадзора о соответствии медицинского кабинета действующим требованиям. В остальных образовательных учреждениях имеются медицинские комнаты, укомплектованные минимальным набором оборудования и аптечками, что соответствует санитарным требованиям в отношении малокомплектных школ.
Проведен необходимый ремонт на пищеблоках. Приобретено новое технологическое и холодильное оборудование, закуплена недостающая столовая и кухонная посуда, емкости для хранения запасов воды, для сыпучих продуктов, проведен ремонт водонагревателей. Подготовлен проект распоряжения Главы муниципального района «Об организации питания в общеобразовательных учреждениях в 2018 – 2019 учебном году».
На данный момент ведутся работы по оборудованию нового помещения пищеблока в СОШ с. Анастасьино, также начата работа по оборудованию собственного пищеблока в СОШ п. Степное.
Всего на ремонт и обслуживание зданий образовательных учреждений предусмотрено бюджетом Калининского МР 4 850 000 рублей.
В новом учебном году будет осуществляться подвоз 202 обучающихся по 18 маршрутам. В подвозе будут задействованы 13 ед. техники, оборудованные системой «Глонасс», оснащены тахографами. В соответствии с новыми правилами осуществления перевозок детей все единицы техники оснащены дополнительно проблесковыми маячками. Всего на организацию подвоза предусмотрено бюджетом 4 850 000 руб.
Во всех образовательных учреждениях отремонтированы спортивные залы и спортивное оборудование. Обновлены спортивные площадки, отремонтировано оборудование.
В рамках реализации федеральной программы по созданию условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности бюджету Калининского МР была предоставлена из областного бюджета субсидия в размере 1млн. рублей и 90т.рублей из местного бюджета. Эти средства пошли на ремонт спортзала МБОУ «СОШ с. Озерки». Была проделана следующая работа: разборка и покрытие полов, демонтаж и монтаж оконных блоков из ПВХ профиля, демонтаж и монтаж дверных блоков, сплошное выравнивание штукатуркой потолка и стен; окраска потолка; электромонтажные работы, ремонт подсобного помещения, устройство цементных стяжек в подсобном помещении; демонтаж спортивного инвентаря. На сегодняшний день ремонтные работы закончены, спортивный инвентарь установлен.
Кроме перечисленных мероприятий были проведены работы по ремонту крыши в СОШ с. Новая Ивановка. Ремонтные работы планируется завершить в срок до 27 августа. На сегодняшний день еще ведется работа по замене плоской кровли на скатную в структурном подразделении – детский сад с. Симоновка. Ремонтные работы планируется завершить в срок до 10 сентября 2018г.
Решение данного вопроса находится на постоянном контроле.