Информация для получателей субсидий
04.08.2016На основании письма министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № 4551 от 12 апреля 2016 года, для предоставления государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», подготовлен уточненный список документов для предъявления в службу субсидий наряду с заявлением:
1. копии документов, подтверждающих правовые основания владения и
пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
а) для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде:
-договор социального найма жилого помещения;
б) для нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде:
- договор найма жилого помещения. Договор, заключенный на срок свыше 1 года подлежит государственной регистрации. Договор должен содержать: Ф.И.О. собственника жилого помещения (наймодателя) и нанимателя, адрес жилого помещения, период найма, (в случае, если в найм сдается только часть квартиры, указать количество метров), сведения о самостоятельной оплате коммунальных услуг нанимателем, сумму оплаты и сроки внесения оплаты за найм, паспортные данные и подписи наймодателя (собственника) и нанимателя. Безвозмездные договора не субсидируются.
в) для члена жилищного или жилищно-строительного кооператива:
- справка о полной выплате заявителем паевого взноса за предоставленную квартиру.
г) для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома)
- свидетельство о собственности;
- договора приватизации, купли продажи, мены, дарения;
- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
- документы, подтверждающие строительство жилого дома;
- вступивший в законную силу судебный акт в отношении права собственности на жилое помещение;
- выписка из Росреестра.
2. документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
- квитанции, расчетные книжки по оплате всех жилищно-коммунальных услуг (электроэнергия, газо- водоснабжение, водоотведение, отопление, содержание и текущий ремонт жилья, ТБО, ОДН). При переоформлении субсидий предоставляются указанные документы (или их копии), подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии);
- для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, при условии, что дом внесен в региональную программу капитального ремонта - квитанции по оплате взносов на капитальный ремонт; (обязанность по оплате взносов возникает у собственника по истечении 8 месяцев с даты включения в программу)
- сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате ЖКУ содержатся в квитанциях (при наличии строки «задолженность»), либо предоставляются в виде отдельного документа;
- при наличии задолженности по оплате любого вида ЖКУ необходимо предоставить соглашение о ее погашении. В соглашении указываются Ф.И.О., адрес должника, сумма задолженности, график ее погашения или дата окончательного расчета, подписи сторон, печать организации, с которой заключено соглашение;
- если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (квитанции, соглашения об оплате);
3. копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- справка об инвалидности, удостоверения ветерана труда, реабилитированного, репрессированного, ветерана боевых действий, вдовы, участника ВОВ, многодетной семьи, и др. Данные документы необходимы только для категорий граждан, получающих ЕДВ на ЖКУ. Иные выплаты льготникам при исчислении дохода заявителя (или совокупного дохода семьи) не учитываются.
4. документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (Перечень видов доходов утвержден Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. № 512).
5. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц к членам семьи заявителя:
- свидетельство о браке;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о рождении ребенка;
- копии паспорта заявителя и членов его семьи (стр. фото, прописка, семейное положение (даже, если стр. 14-15 чистые). Если в паспорте проставлении штамп о регистрации брака, а супруг(а) умер(ла), - свидетельство о смерти;
- выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
- судебный акт в отношении принадлежности граждан к членам семьи заявителя.
6. копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
7. документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства:
- справка с места жительства о составе семьи (срок действия –1 месяц с даты выдачи);
8. документы, для выплаты денежных средств(субсидий)
- реквизиты номера счета сберегательной книжки Сбербанка РФ (вид вклада – универсальный или пенсионный) или лицевого счета пластиковой карты.
Копии документов предоставляются с оригиналами