Официальный сайт администрации Калининского муниципального района
Воскресенье, 21 Сентября 2025

Информация о работе межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Калининского муниципального района за третий квартал 2017 года.

12.09.2017

Приглашенные: старший помощник прокурора Калининского района Хакимов А.А.; главы администраций МО: Деревянко Ю.Н., Агафонов Н.А., Блинохватов С.М., Сисин А.А., Ященко А.К., Сулейманов А.М., Миронов И.В., Годына И.И., Дергунов А.В.; Софонова Л.Н. - зам. гл. редактора газеты «Народная трибуна»; Наянов Е.А. – заместитель начальника МО МВД России «Калининский» Саратовской области; Немов Р.А. – гл. специалист отдела по организации ресоциализации потреблений наркотических средств Управления по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства Саратовской области.

На заседании рассматривались такие вопросы как:


о создании необходимых условий участковым уполномоченным полиции для приема граждан по месту жительства (внеплановый вопрос); об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта в ГАУ СО ЦСЗН Калининского района; психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении. Первичная профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения среди несовершеннолетних.

Из доклада: Наянова Евгения Анатольевича – заместителя начальника МО МВД России «Калининский» Саратовской области о создании необходимых условий участковым уполномоченным полиции для приема граждан по месту жительства:

«На территории Калининского МР имеется 7 участковых пунктов полиции для приема граждан, 6 из которых расположены в сельской местности, один в г. Калининске. Все помещения находятся на балансе муниципальных образований, договора между собственниками помещений и МО МВД России «Калининский» о безвозмездном использовании не заключены.

Участковые пункты полиции имеются в следующих населенных пунктах:

УПП № 1 МО МВД России «Калининский» Саратовской области, расположен по адресу: Саратовская область, Калининский район, с. Казачка ул. Пролетарская д. 47 Б.

С июля 2017 г. по требованию администрации Калининской РБ, все имущество участкового пункта полиции было убрано из помещения. В настоящее время вопрос о местоположении участкового пункта полиции остается открытым.

УПП №7 МО МВД России «Калининский» Саратовской области, расположен по адресу: Саратовская область, Калининский район с. Таловка ул. Центральная д.57.

Помещение УПП №7 расположено в помещении администрации Таловского округа, совмещено с кабинетом главы администрации. Отсутствует само отдельно используемое только участковым уполномоченным полиции помещение.

УПП № 8 МО МВД России «Калининский» Саратовской области, расположен по адресу: Саратовская область, Калининский район, с. Ахтуба ул. Административная д.2

Помещение УПП №8 занимает отдельную комнату, площадью 15 кв. метров, расположенную внутри отдельно стоящего одноэтажного кирпичного здания принадлежащего сельской администрации.

УПП № 10 МО МВД России «Калининский» Саратовской области, расположен по адресу: Саратовская область, Калининский район, с. Симоновка, ул. Советская д.33.

УПП № 11 МО МВД России «Калининский» Саратовской области, расположен по адресу: Саратовская область, Калининский район, с. Колокольцовка ул. Ленина д.57а.

В с. Свердлово имеющиеся помещение, расположенное в здании сельского клуба, отопление в помещение отсутствует, окна требуют остекления.

УПП № 2 МО МВД России «Калининский» Саратовской области, расположен по адресу: Саратовская область, г. Калининск ул. Советская д.30/1. В помещении участкового пункта полиции с мая 2017 года проводится капитальный ремонт срок окончания не определен.

УПП № 5 МО МВД России «Калининский» Саратовской области, расположен по адресу: Саратовская область, Калининский район с. Б. Ольшанка ул. Подъездная д. 12.

Необходимо рассмотреть вопрос о выделении помещений под участковый пункт полиции предпочтительно в каждом населенном пункте муниципального образования района».

Из доклада: Антоновой Галины Викторовны - директора ГАУ СО «ЦСЗН Калининского района» об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта в ГАУ СО ЦСЗН Калининского района:

«В соответствии с законом Саратовской области от 25.12.2009 г. № 214-ЗСО «О государственной социальной помощи в Саратовской области» семьи и одиноко проживающие граждане, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Саратовской области, и по независящим от них причинам, имеют право на получение государственной социальной помощи (далее ГСП) и государственной социальной помощи на основании социального контракта.

В настоящее время величина прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения установлена в области в следующих размерах: на душу населения – 8918 руб., трудоспособное население – 9581 руб., пенсионеры – 7358 руб., дети – 9159 руб.

Размер помощи определяется индивидуально. При этом, размер единовременной помощи не может быть менее 100 руб. и более 1 000 руб. Общий размер оказанной семье (одиноко проживающему гражданину) в течение календарного года помощи не может превышать 2 000 руб.

Семей, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума, пользующихся мерами социальной поддержки в районе - 2421, одиноко проживающих - 161.

Лимит государственной социальной помощи в 2017 г. – 1243,5 тыс. руб.

По состоянию на 01.08.2017 г. обратилось за государственной социальной помощью 725 семей, одиноко проживающих граждан – 152. Сумма выплаты им составила 704 630 руб., что составляет 56,7%.

25 декабря 2012 года был принят Федеральный закон № 258-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи»», который предусматривает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Во исполнение Федерального закона был принят закон Саратовской области от 28.11.2013 г. № 219-ЗСО «О внесении изменений в закон Саратовской области «О государственной социальной помощи в Саратовской области»». Данный закон вступил в силу с 01.01.2014 г.     Под социальным контрактом понимается соглашение между органом социальной защиты населения и гражданином, по которому орган социальной защиты населения обязуется предоставить малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину материальную помощь, а гражданин и его семья берут на себя обязательства по поиску работы, профессиональному обучению, развитию личного подсобного хозяйства, осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и др. При этом, для каждого конкретного гражданина, членов его семьи разрабатывается индивидуальная программа социальной адаптации, исполнение которой контролируется.

Цель социального контракта – стимулировать активные действия малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению ими трудной жизненной ситуации и выходу из бедности.

Размер ежемесячной государственной социальной помощи на основании социального контракта составляет от 500 до 2000 руб., размер единовременной – от 500 до 24 000 руб. Цели, на которые каждый конкретный получатель, его семья смогут потратить полученную помощь, определяется программой социальной адаптации, которая разрабатывается индивидуально.

За период с 2014 г. по 2017 г. с гражданами района заключено 15 социальных контрактов. В том числе в 2014 г. денежные средства государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере 59310 руб. были предоставлены 3 – м семьям, в 2015 г. – 96000 руб. - 3 семьям и 1 одиноко проживающему гражданину, в 2016 г. – 96000 руб. – 4 семьям, в 2017 г. - 96000 руб. – 4 семьям.   Граждане, оформившие ГСП, проживают в селе, поэтому полученные средства ими тратятся на развитие личного подсобного хозяйства, выращивание поросят, телят, птицы, приобретение кормов. В течение 4-х лет действия закона больше всего обращений граждан на данную меру социальной поддержки были из сел Малая Екатериновка - 4, Большая Ольшанка – 2, Широкий Уступ – 2. Остальные по 1 - Колокольцовка, Согласное, Анастасьино, Новая Ивановка, 3-я Александровка, Симоновка, Васильевский.

5 гражданам было отказано в назначении ГСП на основании социального контракта в связи с тем, что граждане не работали, не состояли на учете в центре занятости населения, имели автомобиль с годом выпуска менее 5 лет, превышением среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, а также у них отсутствовали соглашение об уплате алиментов или решение суда о взыскании алиментов.

По истечении срока действия социальных контактов просчитывается их эффективность. Все контракты признаны эффективными несмотря на то, что в большинстве из них доход граждан после завершения контрактов даже не превысил прожиточный минимум.

В соответствии с законом Саратовской области от 25.12.2009 г. № 214-ЗСО «О государственной социальной помощи в Саратовской области» семьи, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума, имеют право на получение еще справки о нуждаемости в государственной социальной помощи, по которой можно воспользоваться:

1) бесплатным питанием в образовательных организациях детям школьного и дошкольного возраста;

2) бесплатной юридической помощью;

3) социальной стипендией в образовательных организациях профессионального образования.

С 1 января 2017 года в Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения. Государственная социальная стипендия теперь назначается  студентам, получившим государственную социальную помощь. Назначается стипендия со дня представления в соответствующую образовательную организацию документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи. Таким документом, являются справки о получении государственной социальной помощи, выдаваемые органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) студентам из малоимущих семей и малоимущим одиноко проживающим студентам, которым в течение одного года до дня обращения за выдачей справки была назначена государственная социальная помощь.

4) специализированным питанием в соответствии с законом Саратовской области от 27.09.2005 г. № 95-ЗСО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет».                              Беременным женщинам, кормящим матерям, гражданам, имеющим детей в возрасте до трех лет в нашем учреждении выдается справка о нуждаемости в государственной социальной помощи, на основании которой ежемесячно выписывается рецепт в детской, женской консультации у врача на получение бесплатного питания.

В аптеке «Сириус», которая находится Поликлинический пер, 14 (напротив больницы) по рецептам можно получить специализированные продукты питания.

Об обеспечении полноценным питанием по состоянию на 23.08.2017 г.

Наименование питания

Потребность, кг.

Поставлено, кг

на 23.08.2017 г.

Обеспечено, %

Питание здоровых детей первого года жизни

4392,00

2436,00

55,5

Питание детей с аллергической реакцией к белкам коровьего молока

0

0

0

Питание детей 2-3 года жизни

1770,00

1764,00

99,7

Питание беременных женщин и кормящих матерей

1740,00

1218,00

70,0

Всего таких справок в 2017 году учреждением выдано 1110 -884 гражданам.

Таким образом, в ГАУ СО ЦСЗН Калининского района государственная социальная помощь оказывается в виде денежных выплат от 100 до 2-х тысяч рублей в год семьям и одиноко проживающим гражданам, в том числе и в виде социального контракта до 24 тысяч рублей.

Кроме того по справкам о нуждаемости в государственной социальной помощи получают бесплатное питание дети в школах и садиках, а также беременные, кормящие матери, дети в возрасте до 3-х лет. Студенты получают денежные выплаты и справки на получение стипендий».

Из доклада: Алексанкиной Екатерины Александровны - ответственного секретаря КДН и ЗП о психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении. Первичная профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения среди несовершеннолетних:

«В настоящее время на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Калининского муниципального района состоит 32 семьи, находящихся в социально опасном положении, в которых проживают 70 детей. На каждую семью составлена межведомственная программа социальной реабилитации, которая утверждается межведомственным консилиумом.

Ежемесячно специалистами органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений проводится контроль за образом жизни родителей и исполнением ими родительских обязанностей, после чего составляются акты обследования материально-бытовых условий проживания семьи.

Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении включает в себя: психолого-педагогическую реабилитацию, социальный патронаж, социально-правовую, социально-медицинскую, социально-экономическую реабилитацию. Психологи и социальные педагоги ГАУ СО ЦСЗН Калининского района и образовательных учреждений проводят с родителями и детьми психолого-педагогическую работу, выявляют причины, вызвавшие социальную дезадаптацию, проводят занятия по налаживанию родительско-детских отношений. С родителями и несовершеннолетними проводятся беседы о здоровом образе жизни, последствиях злоупотребления алкоголем, курением, ведется работа по привлечению родителей к лечению от алкогольной зависимости. Социальные педагоги и педагоги-психологи проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

Работа по профилактике алкоголизма и наркомании ведется совместно всеми органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Каждая из служб принимает участие в данном направлении работы в пределах своей компетенции. Формы совместной работы: рейды мобильных и оперативных групп, заседания, семинары, чтение лекций, показ видеофильмов, рассмотрение материалов на заседаниях комиссий, оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве «трудных» подростков, выявление и учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, профилактическая работа через СМИ.

Продолжено внедрение в учебно-воспитательный процесс программ, направленных на формирование здорового образа жизни. Работа с обучающимися по профилактике употребления наркотических и токсических веществ находится на постоянном контроле в управлении образования. Подростки, замеченные в эпизодическом употреблении алкоголя или наркотиков, доставленные в приемное отделение или другие отделения РБ, прошедшие комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, берутся на профилактический учет. В приемном отделении имеется достаточное количество тестов наркотиков для экспресс-диагностики наркотического опьянения. Обследование предполагает опрос, сбор анамнеза, беседу с законными представителями подростка. При необходимости проводится экспресс-тестирование на наличие алкоголя или наркотиков в биосредах. Наркологическая служба РБ с целью профилактики алкоголизма, наркомании, табакокурения среди несовершеннолетних участвует в проведении Круглых столов, семинаров для директоров и учителей школ района, родительских собраниях, проводит лекции и беседы. С врачами, фельдшерами ФАПов и приемного покоя проведены занятия с принятием зачета по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения.

За истекший период 2017 года инспекторами ПДН МО МВД России «Калининский» Саратовской области проведено 45 профилактических бесед с учащимися МБОУ СОШ Калининского района, ОКУ «Санаторная школа-интернат г. Калининска», «Калининский агропромышленный лицей», на темы о вреде употребления алкоголя и наркотических веществ. На профилактическом учете состоят 32 подростка, 16 из которых за употребление алкогольных напитков. За употребление наркотических или токсических веществ в 2017 году подростки к административной ответственности не привлекались. Индивидуально-профилактическая работа, с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете, проводится с учетом особенностей их личности и окружения, характера совершенных правонарушений и преступлений, условий семейного воспитания. Во время проведения индивидуально-профилактической работы выявляются подростки причастные к группам антиобщественного характера, лидеры и активные участники этих групп, места их концентрации».


Возврат к списку

True Slider by BIS-Expert