Официальный сайт администрации Калининского муниципального района
Понедельник, 21 Сентября 2020

Осторожно, мошенники!

14.02.2019

Администрация Калининского МР совместно с МО МВД России «Калининский» предупреждает: осторожно, мошенники!

На территории Саратовской области продолжают иметь место факты мошеннических действий. Наиболее распространенными способами обмана граждан являются:

мошенники.gif

 Ситуация 1. На мобильный телефон поступает смс-сообщение следующего содержания: «Ваша карта заблокирована, перезвоните по телефону….» или «С Вашей карты произошло снятие денежных средств в размере … рублей, для получения информации позвоните по телефону….». Потерпевший перезванивает, ему отвечает неизвестный голос, который представляется сотрудником службы безопасности банка. Он просит Вас произвести некие манипуляции, чтобы якобы разблокировать карту или отменить операцию, например:

  • сообщить данные о номере Вашей банковской карты, CW-код, расположенный на оборотной стороне карты; после чего предупреждает, что на Ваш телефон будут приходить смс-сообщения с кодами, которые Вы должны сообщить «представителю службы безопасности», чтобы он «в ручном режиме» разблокировал карту, либо вернул деньги Вам на счет.
  • либо выполнить несколько комбинаций с помощью банкомата под диктовку «представителя службы безопасности». Потерпевший, выполняя с помощью банкомата указанные действия, перечисляет денежные средства со своей банковской карты на абонентские номера телефонов или на банковские счета преступников;

Необходимо, в первую очередь, незамедлительно, набрать номер «горячей линии» по обслуживанию клиентов банка, который указан на обратной стороне Вашей банковской карты сверху. У оператора уточните: действительно ли ваша карта заблокирована, действительно ли проведено перечисление денежных средств в той сумме, что указано, либо это обман. Не производите самостоятельно никаких операций с банкоматами, а обратитесь в ближайшее отделение банка, где Вам помогут разобраться в сложившейся ситуации. Не сообщайте никому персональные данные Вашей банковской карты: номер, CVV-код, и уж тем более коды подтверждения, которые могут приходить на Ваш сотовый телефон. Ни один сотрудник банка не имеет права производить телефонный звонок с целью установления Ваших персональных данных. Ни один сотрудник банка не уполномочен на производство каких-либо действий с банковскими счетами клиентов «в ручном режиме», по телефону, без подачи Вами соответствующего заявления в отделение банка. Обратитесь в ближайшее отделение банка, где Вам помогут разобраться в сложившейся ситуации. 

 Ситуация 2. При пользовании сетью Интернет для поиска различного рода товаров (приобретение автомобиля, мебели и т.д.), а также при размещении объявлений о продаже какого-либо товара на различных сайтах и в социальных сетях возможны следующие ситуации:

— потерпевший на указанном сайте находит подходящий ему товар (допустим, автомобиль), связывается путем переписки или по указанному номеру телефона с «продавцом», после чего мнимый «продавец» автомобиля предлагает перечислить денежные средства в качестве предоплаты за выбранный товар. Потерпевший перечисляет денежные средства со своей банковской карты, либо через платежный терминал, на абонентские номера телефонов (виртуальные кошельки платежных систем, банковские счета), после чего связь прекращается.

— на контактный номер телефона потерпевшего (который он указал в объявлении на продажу) поступает звонок злоумышленника, который сообщает, что ему очень понравился товар и он срочно хочет его купить. Однако, мнимый «покупатель» находится в другом городе, поэтому желает перевести предоплату за товар (залог) посредством безналичного перевода денег на Вашу банковскую карту. Но для этого ему необходимо сообщить данные о номере Вашей банковской карты, CW-код, расположенный на оборотной стороне карты, либо сообщить коды-подтверждения, пришедшие по СМС, необходимые для перевода денежных средств.

Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать третьим лицам информацию, размещенную на обратной стороне вашей банковской карты, а также передавать коды, которые приходят вам на телефон в смс-сообщениях. Также не следует подходить к банкомату и вводить данные, которые вам передают мошенники. Поступая так, вы предоставляете мошенникам доступ к своим деньгам. 

Ситуация 3. Злоумышленник звонит Вам и голосом, который очень похож на голос Вашего близкого родственника (внука, сына и т.д.), сообщает, что попал в беду и находится в полиции. Затем звонивший говорит (или передает трубку якобы полицейскому), что задержан за наркотики, (либо избил кого–то, совершил ДТП со смертельным исходом), а для его освобождения необходимо через терминалы оплаты (или некоему посреднику) передать денежные средства. 

Необходимо под любым предлогом прекратить разговор. Тут же позвонить своему сыну, внуку, родственнику, который якобы попал в полицию. Если телефон отключен, то перезвоните другим родственникам. Позвонив по телефону «02», Вы можете узнать у дежурного в отделе полиции – действительно ли родственник находится в отделе полиции. Также незамедлительно нужно сообщить сотрудникам полиции о совершаемых в отношении Вас мошеннических действиях.

Уважаемые граждане! МО МВД «Калининский» призывает вас быть бдительными и осторожными при обращении с банковскими картами и при пользовании Интернет-ресурсов. При совершении в отношении Вас преступления или попытки такового, сообщите в ближайший отдел полиции или по телефону «02».

 


Возврат к списку

True Slider by BIS-Expert

Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Калининского МО.