Официальный сайт администрации Калининского муниципального района
Воскресенье, 17 Октября 2021

Госдума разъяснила основные положения антикоррупционного законодательства

16.10.2019

На официальном сайте нижней палаты парламента 14 октября 2019 года появился материал, посвященный борьбе с коррупцией. Он подготовлен совместно с Председателем Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым. В частности, приведены советы гражданам, от которых требуют взятку, поясняется, какое наказание грозит за такое нарушение закона взяткодателю и взяткополучателю. Также перечислены меры, предпринимаемые для совершенствования антикоррупционного законодательства.

деньги.jpg

Так, если гражданину предлагают дать взятку, Госдума рекомендует обратиться на горячую линию МВД России или ФСБ России, в компетенцию которых входит осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление коррупционных преступлений. Уголовные дела о получении или даче взятки ведет Следственный комитет России.

Поясняется, что ответственность предусмотрена и за получение (ст. 290 Уголовного кодекса), и за дачу взятки (ст. 291 УК РФ). Жестко пресекается вымогательство взятки – оно считается отягчающим обстоятельством, способным повлечь наказание до 12 лет лишения свободы со штрафом до шестидесятикратной суммы взятки. Санкции касаются и случаев посредничества во взяточничестве (посреднику грозит до 12 лет лишения свободы), а также случаев обещания или предложения такого посредничества (наказание может составить до семи лет лишения свободы). В соответствии с действующим законодательством не смогут уйти от ответственности и мелкие взяточники (при сумме взятки до 10 тыс. руб. установлен штраф в размере до 200 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы – до одного года).

Подчеркивается, что система наказаний за совершение коррупционных преступлений, помимо существенных сроков лишения свободы (вплоть до 15 лет), предусматривает и дополнительные санкции – штрафы, кратные сумме взятки или коммерческого подкупа, конфискацию имущества, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. "И уголовной ответственности за получение взятки можно избежать только одним способом – никогда взяток не брать", – отмечается в материале.

Часть разъяснений касается предмета взятки – это не обязательно деньги, но и любые ценности, ценные бумаги, имущество (включая квартиру, машину, имущественные права и незаконное оказание услуг имущественного характера). Особое внимание уделено государственным и муниципальным служащим, которым в связи с выполнением ими служебных обязанностей запрещено получать подарки и вознаграждения (будь то деньги или оплата поездок, развлечений или лечения). "Все подарки, полученные на протокольных, официальных мероприятиях или в служебных командировках должны передаваться в соответствующие государственные и муниципальные органы. Они признаются государственной или муниципальной собственностью", – цитирует Госдума норму Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (п. 6 ч. 1 ст. 17 Закона № 79-ФЗ).

В частности, для профилактики и пресечения коррупции в системе госслужбы осуществляется контроль над доходами и расходами государственных и муниципальных служащих. Это касается граждан, замещающих государственные и муниципальные должности, должности в правоохранительных органах и силовых структурах, а также в Банке России, госкорпорациях и внебюджетных фондах. Причем контролируются не только сведения о доходах и имуществе самих должностных лиц, но также их супругов и несовершеннолетних детей.

Говорится в материале и о последних законодательных поправках, направленных на совершенствование ответственности за совершение коррупционных правонарушений. В их числе:

·возможность обращения в доход государства не только имущества, законность приобретения которого должностное лицо не сможет доказать, но и денежной суммы, эквивалентной его стоимости (если обращение самого имущества по каким-то причинам невозможно);

· осуществление прокуратурой контроля за доходами и расходами должностных лиц после их увольнения или ухода с госслужбы;

· наделение Генеральной прокуратуры РФ полномочиями по эффективному поиску зарубежных счетов должностных лиц, которые им запрещено иметь. 

И, если совершенствование антикоррупционного законодательства перешло на точечный режим, то формирование антикоррупционного правосознания в обществе остается одним из приоритетов в работе, направленной на противодействии коррупции. В Госдуме считают, что такое правосознание должно формироваться уже в школе.

 


Возврат к списку

True Slider by BIS-Expert

Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Калининского МО.