Реклама или информация в интернете: критерии разграничения действуют с 25 июля 2025 года
15.09.2025Реклама или информация в интернете: критерии разграничения действуют с 25 июля 2025 года
Постановлением Правительства РФ от 24.07.2025 №1087 «Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлены критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на следующих информационных ресурсах (сайтах, и (или) страницах сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Информация в интернете считается рекламой, если она соответствует понятию рекламы и отвечает таким критериям:
- привлекает внимание, например к товару (работе или услуге), формирует или поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке;
- не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов;
- не является объявлением, которое не связано с ведением бизнеса.
Критерии касаются информации, которую размещают на маркетплейсах и сайтах-агрегаторах, в поисковых системах и соцсетях с суточным трафиком более 500 тыс. пользователей из РФ.
Новшество позволяет точнее определять размеры обязательных отчислений с доходов от распространения интернет-рекламы.
Постановление Правительства РФ от 24.07.2025 №1087 вступило в силу с 25 июля 2025 года.