О вступлении в силу некоторых правовых актов по вопросам осуществления закупок
28.03.202211 марта 2022 года на официальном интернет – портале правовой информации размещен приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.03.2022 № 30н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).
Приказ устанавливает, что преимущества, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, теперь также распространяются на товары из Луганской и Донецкой Народных Республик.
Также, Приказом скорректирован перечень товаров, в отношении которых установлены условия допуска, в том числе:
– добавлены коды ОКПД 2 (10.51.2 Молоко и сливки сухие, 10.51.30 Масло сливочное, 10.51.4 Сыры, продукты сырные творог, 10.61.11.000 Рис шелушенный, 10.81.12 Сахар белый свекловичный или тростниковый, 13.20.44.120 Марля медицинская, 14.12.11 Комплекты, костюмы, куртки производственные),
– исключены коды ОКПД 2 (01.2 Культуры многолетние, 03.11.12, 03.12.12 Рыба морская, пресноводная, 10.41.24.000 масло подсолнечное, 17.12.14.121 Бумага, 19.20.29.119 Масла моторные, 31.0 Мебель, 58.11.11.000 Учебники печатные общеобразовательного назначения, 62.01.2 Оригиналы программных обеспечений).
Приказ вступает в силу по истечении 7 дней с даты его официального опубликования.
11.03.2022 на официальном интернет – портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 339 «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления» (далее – Постановление №339).
Постановлением №339 установлено, что по 31 декабря 2022 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг…», заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно актом Правительства Российского Федерации, актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации, изданными в соответствии с настоящим постановлением.
Кроме того, 12 марта 2022 на интернет – портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 340 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783» (далее – Постановление).
Постановление устанавливает, что Правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику, утвержденные постановлением, распространяются в том числе в случае если обязательства не были исполнены в полном объеме, в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении РФ.
Постановление также устанавливает, что основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) является исполнение (при наличии) поставщиком обязательств по контракту, подтвержденное актом приемки или иным документом, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с введением санкций и (или) мер ограничительного характера, представленное поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчику в письменной форме с приложением подтверждающих документов (при их наличии).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вышеуказанные документы размещены на официальном сайте министерства экономического развития области в разделе «Функции и задачи»/«Информационное обеспечение и контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг» (http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom/GMZ/).