ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ САРАТОВСКОГО УФАС РОССИИ
06.03.2018В сфере контроля законодательства о контрактной системе
За IV квартал 2017 года в соответствии с законодательством о контрактной системе в Саратовское УФАС России поступило 128 жалоб на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Необоснованными признано 50 жалоб. Количество обоснованных жалоб составило 41, в результате их рассмотрения государственным и муниципальным заказчикам Управление выдало 23.
Из 128 поступивших жалоб: 21 – отозвана, 16 – возвращены заявителям.
За рассматриваемый период в Саратовское УФАС России поступило 4 обращения о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком, все обращения были согласованы.
В отчетном периоде Саратовское УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков включило информацию о трех участниках закупки, с которыми контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и двух участниках закупки в связи с уклонением от заключения контракта. Всего на данный момент в реестре числится 62 недобросовестных поставщика.
За рассматриваемый период Саратовское УФАС России вынесло 82 постановления о наложении штрафов на общую сумму 693 тыс. рублей, было взыскано 1 722 тыс. рублей.
В IV квартале 2017 года суд отменил 1 решение, принятое при осуществлении контрольных мероприятий.
Основные нарушения в действиях Заказчика:
1. Установление в Документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки, а именно требования об указании в первой части заявки конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после их производства, испытания.
2. Неуказание в Документации об Аукционе перечня документов, которые участники закупки должны иметь в подтверждение соответствия требованиям, установленным действующим законодательством.
3. Указание в проекте контракта размеров штрафа для Заказчика и Поставщика, не соответствующих Постановлению Правительства РФ №1042.
4. Указание в закупочной документации ГОСТов, утративших силу.
5. Необоснованное установление в документации требования о предоставление в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО.
Основные нарушения в действиях Комиссии:
1. Необоснованный отказ в допуске к участию в Аукционе за неуказание согласия на выполнение работ при наличии такого согласия.
2. Необоснованное отклонение заявок на участие в Аукционе в связи с неправильным применением Единой комиссией Заказчика постановления Правительства РФ от 3011.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Неуказание в протоколе рассмотрения заявок положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, и положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.