Официальный сайт администрации Калининского муниципального района
Воскресенье, 21 Сентября 2025

Итоги работы Консультационного центра при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» по защите прав потребителей в 2022 году

28.02.2023

Итоги работы Консультационного центра при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» по защите прав потребителей в 2022 году
Консультационным центром и пунктами для потребителей в 2022 году была продолжена работа по консультированию населения по вопросам защиты прав потребителей; всего оказано 4513 консультаций по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах потребительского рынка, из них 996 - на личном приеме, 3256 - по телефону и 261 - с использованием средств электронных коммуникаций.
В ходе консультаций специалистами консультационного центра и пунктов было подготовлено 506 проектов документов (претензий в адреса хозяйствующих субъектов, исковых заявлений и обращений в контролирующие органы).
В 2021 году была оказана помощь в составлении 46 исковых заявлений на общую сумму 690000 рублей.
Наибольшая доля удовлетворенных исков касалась споров, вытекающих из договоров:
- купли-продажи технически - сложных товаров (мобильных телефонов и товаров бытового назначения), обуви, в том числе дистанционным способом, мебели, оказания жилищно-коммунальных услуг.
Возместить вред потребителю удается не только в рамках гражданского судопроизводства, но и на стадии досудебного урегулирования конфликта между потребителем и продавцом (исполнителем). За 2022 г специалистами консультационного центра и пунктов была оказана помощь гражданам в составлении 431 претензии в адреса хозяйствующих субъектов.Возмещенный в добровольном порядке  имущественный ущерб потребителям в 2022 году составляет  2 017 000 рублей.
По результатам мониторинга деятельности консультационного центра и пунктов для потребителей и с учетом количества обращений потребителей, поступивших за 2022 г., наиболее актуальными для потребителей продолжают оставаться следующие сегменты потребительского рынка: продажа технически сложных товаров (в т. ч. бытового назначения) – 11,0%, оказанием жилищно-коммунальных услуг – 10,0%, продажа одежды и обуви – 9,0%, финансовые услуги – 9,0%, продажа продовольственных товаров – 8,0%, оказание транспортных услуг – 5,0%, бытовых услуг – 4,0%, приобретение мебели бытовой – 4,0%, 4,0% обращений связаны с реализацией товаров дистанционным способом.
В 2022 году подготовлено 334 информационных материала с целью повышения правовой грамотности потребителей, которые были размещены в СМИ, в том числе Интернет-изданиях, официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области», сайтах районных администраций в сети «Интернет».
Еще одним приоритетным направлением в деятельности системы информирования и консультирования населения являются информационно-просветительские мероприятия с учащимися образовательных организаций области  (проведено 685 лекций, тематических классных часов.
Консультационным центром и пунктами для потребителей в течение 2022 года проведено 292 « горячих линий»  по актуальным темам для потребителей.
В рамках реализованных мероприятий направленных на консультирование и информирование потребителей, проведено:
- конкурс детского рисунка «Осторожно! Финансовое мошенничество в цифровом пространстве», призывающий юных участников  к повышению осведомленности о способах защиты от финансового мошенничества, к развитию навыков в применении знаний о цифровом пространстве.


Возврат к списку

True Slider by BIS-Expert