О требованиях продавца произвести «доплату» при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки
17.05.2016Потребители очень часто сталкиваются с ситуацией, когда им приходится обращаться к продавцу с требованием заменить приобретенный у него (продавца) на точно такой же товар вследствие его ненадлежащего качества. При этом случается так, что продавцы требуют у потребителя «доплаты» за замененный товар, ссылаясь на его удорожание.
Вот что должен знать потребитель в этом случае:
По общему правило согласно п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
Продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (п. 21 настоящего Закона).
При этом, согласно п. 1 ст. 24 Закона при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), перерасчет цены товара не производится.
Кроме того, за нарушение сроков замены товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. При этом цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.