Права потребителя при покупке товаров
27.09.2017
Что случилось |
Что можно сделать |
Статья ФЗ № 2300-I от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» |
В товаре обнаружены недостатки о которых продавец не сообщил при продаже |
- потребовать замены на точно такой же, но исправный товар; - потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены; -потребовать скидку; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на его исправление третьим лицом; - вернуть товар и потребовать возврата денег (вывоз за счет продавца); - потребовать полного возмещения убытков если неисправный товар нанес вам ущерб. |
статья 18 |
В технически сложном товаре (автомобили, компьютеры, бытовая техника) в течение 15 дней со дня покупки обнаружены недостатки |
- вернуть товар и потребовать возврата денег (вывоз за счет продавца); - потребовать замены на точно такой же, но исправный товар; - потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены. |
статья 18 |
В технически сложном товаре (автомобили, компьютеры, бытовая техника) по истечении 15 дней со дня покупки обнаружены недостатки |
То же, что и в предыдущем пункте, если: - недостаток признан существенным; - продавец или изготовитель не устранил недостатки в оговоренный срок; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. |
статья 18 |
Возник спор по чьей вине появились недостатки |
- потребовать от продавца, изготовителя или импортера провести экспертизу товара за их счет; - присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить их в суде. |
Статья 18 |
Срок устранения недостатков товара |
- срок устранения недостатков товара определяется в письменной форме соглашением сторон и не может превышать 45 дней. Отсутствие запчастей не может быть причиной увеличения этого срока; |
Статья 20 |
Покупатель внес предоплату за товар, но не получил его в установленный срок |
- потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок - потребовать возврата предоплаты; - потребовать возмещения убытков, вызванных срывом срока доставки; - получить за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара (требование о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня предъявления требования) |
Статья 23.1 |
Обмена непродовольственного товара надлежащего качества |
- Потребитель вправе в течение 14 дней (не считая дня покупки) обменять непродовольственный товар надлежащего качества (не включенный в перечень) на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; - в случае отсутствия аналогичного товара, вернуть товар и потребовать возврата денег (возврат денег в течение 3-х дней со дня возврата товара); - по соглашению с продавцом обменять товар при поступлении аналогичного товара в продажу. |
Статья 25 |