Официальный сайт администрации Калининского муниципального района
Воскресенье, 21 Сентября 2025

Права потребителя при покупке товаров

27.09.2017

Что случилось

Что можно сделать

Статья ФЗ № 2300-I от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»

В товаре обнаружены недостатки о которых продавец не сообщил при продаже

- потребовать замены на точно такой же, но исправный товар;

- потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;

-потребовать скидку;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на его исправление третьим лицом;

- вернуть товар и потребовать возврата денег (вывоз за счет продавца);

- потребовать полного возмещения убытков если неисправный товар нанес вам ущерб.

статья 18

В технически сложном товаре (автомобили, компьютеры, бытовая техника) в течение 15 дней со дня покупки обнаружены недостатки

- вернуть товар и потребовать возврата денег (вывоз за счет продавца);

- потребовать замены на точно такой же, но исправный товар;

- потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены.

статья 18

В технически сложном товаре (автомобили, компьютеры, бытовая техника) по истечении 15 дней со дня покупки обнаружены недостатки

То же, что и в предыдущем пункте, если:

- недостаток признан существенным;

- продавец или изготовитель не устранил недостатки в оговоренный срок;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

статья 18

Возник спор по чьей вине появились недостатки

- потребовать от продавца, изготовителя или импортера провести экспертизу товара за их счет;

- присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить их в суде.

Статья 18

Срок устранения недостатков товара

- срок устранения недостатков товара определяется в письменной форме соглашением сторон и не может превышать 45 дней. Отсутствие запчастей не может быть причиной увеличения этого срока;

Статья 20

Покупатель внес предоплату за товар, но не получил его в установленный срок

- потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок

- потребовать возврата предоплаты;

- потребовать возмещения убытков, вызванных срывом срока доставки;

- получить за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара (требование о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня предъявления требования)

Статья 23.1

Обмена непродовольственного товара надлежащего качества

- Потребитель вправе в течение 14 дней (не считая дня покупки) обменять непродовольственный товар надлежащего качества (не включенный в перечень) на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;

- в случае отсутствия аналогичного товара, вернуть товар и потребовать возврата денег (возврат денег в течение 3-х дней со дня возврата товара);

- по соглашению с продавцом обменять товар при поступлении аналогичного товара в продажу.

Статья 25


Возврат к списку

True Slider by BIS-Expert