Рабочее совещание в режиме видеоконференцсвязи
26.11.2018
26 ноября 2018 года и.о. главы Калининского МР Посников А.В. принял участие в рабочем совещании в режиме видеоконференции по оперативным вопросам:
1. "Об организации мероприятий, посвященных 30-й годовщине завершения выполнения задач 40-й армией в Афганистане".
2. "Об организации деятельности антитеррористических комиссий в муниципальных районах (городских округах) области" .
3. "О планировании деятельности антитеррористических комиссий в муниципальных районах (городских округах) области на 2019 год"
В работе видеоконференции также приняли участие:начальник отдела по анализу, информации и общественным отношениям администрации Калининского МР - Яицкая З.И, начальник отдела ГО и ЧС администрации Калининского муниципального района- Фролов Ю.Н.
Информация по обсуждаемым вопросам:
1.«Об организации мероприятий, посвященных 30-й годовщине завершения выполнения задач 40-й армией в Афганистане»
В администрации Калининского МР разработан комплексный план
мероприятий, посвящённых 30-летию вывода советских войск из Афганистана на 2019 год (прилагается)
В первой декаде декабря будет издан нормативный акт, на основании которого будет утвержден оргкомитет по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 30-й годовщине завершения выполнения задач 40-й армией в Афганистане.
2. Организация деятельности АТК МР.
Мероприятия в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории Калининского МР организуется в соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35- ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности », Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», п.6.1 ст.15 Федеральный закон от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», федеральный закон от 6.07.2016 года №374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму»), Планом АТК МР, с учетом решений и указаний антитеррористической комиссии в области, с учетом складывающейся социальной, общественно- политической, криминальной обстановки, а также в целях реализации районной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Калининском муниципальном районе на 2017-2019 годы».
АТК района осуществляет координацию действий территориальных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с организациями, правоохранительными органами, общественными и религиозными объединениями. В целях реализации государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма определены, и решаются АТК района в 2018 году задачи:
- совершенствование координации деятельности территориальных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по планированию и реализации комплексных мер, направленных на недопущение совершения террористических актов, в том числе в период подготовки и проведения, важных общественно – политических и международных мероприятий;
- повышение эффективности мониторинга общественно – политических, социально – экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма, с учетом рекомендуемого перечня вопросов мониторинга состояния общегосударственной системы противодействия терроризму и его результатов при выработки на заседаниях АТК решений, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
- разработка программ, планов и иных документов в районе по профилактике терроризма исходя из уровня террористических угроз;
- повышение уровня АТЗ потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, в том числе на основе реализации в районе постановлений Правительства РФ, регламентирующих данную сферу деятельности;
- совершенствование форм и методов работы по противодействию идеологии терроризма, прежде всего, в сети Интернет, в том числе по недопущению вовлечения граждан в ряды террористического банподполья и МТО, сковыванию и пресечению их ресурсной поддержки и пособнической базы;
- усиление контроля за исполнением решений комиссии, ходом реализации поручений НАК и АТК в области в части
своевременности и полноты исполнения, а также принятие мер по правовой регламентации системы контроля;
- совершенствование работы по информационному сопровождению деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Усилия АТК МР направлены на взаимодействие подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, реализацию организационных и практических мер по противодействию угрозам террористического характера.
Правоохранительными органами, АТК района, общественными организациями, администрациями МО, лидерами религиозных конфессий и национальных диаспор проводился мониторинг оперативной обстановки в муниципальном районе. Проведен анализ общественно – политической, социальной обстановки, возможных террористических угроз, отслеживание муниципального информационного пространства, осуществлялся сбор материала и его аналитическая обработка по вопросам:
- о происходящих в районе явлениях и процессах в общественно- политической, экономической, социальной и иных сферах, способствующих формированию угроз на объектах промышленности, связи, жизнеобеспечения;
-о негативной деятельности потенциально опасных групп;
-о текущей обстановке уровня террористической угрозы на территории района.
На основе полученной информации можно сделать вывод о том, что на территории района в общественно- политической, экономической, социальной сферах отсутствуют процессы, способствующие формированию угроз террористического характера.
За отчетный период принято 2 нормативно – правовых акта:
Постановление администрации МР от 03.08.2018 года № 795 «О создании рабочей группы по обследованию антитеррористической защищенности объектов и подготовке заседаний антитеррористической комиссии муниципального района»;
Распоряжение администрации МР от 16.08.2018 года № 79-р «О муниципальной антитеррористической комиссии Калининского муниципального района»;
Методические ре
комендации руководителям объектов с массовым пребыванием граждан находящихся в муниципальной собственности по организации обеспечения антитеррористической защищенности.
От аппарата АТК в области поступило 9 протоколов.
За отчетный период в администрации МР под председательством главы муниципального района, председателя АТК МР О.В. Мортова, первого заместителя главы администрации, заместителя председателя АТК МР А.Е. Цаплина проведено 6 заседаний АТК Калининского МР:
По всем вопросам заседаний АТК приняты соответствующие решения и доведены до исполнителей.
В настоящее время на территории района в соответствии постановлением администрации Калининского МР от 21 декабря 2016 года № 1536 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Калининском МР Саратовской области на 2017-2019 годы» действует муниципальная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Калининском МР Саратовской области на 2017-2019 годы».
Объем финансового обеспечения программы на 2018 год составляет 23 тыс. руб., финансовые средства не освоены.
На территории района критически важные и потенциально опасные объекты отсутствуют.
Для проведения первоочередных мероприятий по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма организована работа оперативной группы Калининского МР.
Для реализации постановления Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» создана межведомственная комиссия.
Для осуществления контроля за исполнением решений принятых на АТК МР создана рабочая группа, состоящая из членов АТК МР и при необходимости привлекаемых экспертов.
На территории Калининского МР создан и работает Общественный Совет в состав, которого входят лидеры политических партий, общественных организаций, национальных диаспор и религиозных конфессий. Сформированы его рабочие комиссии, в том числе по решению межнациональных, межконфессиональных отношений и профилактики терроризма, где рассматриваются вопросы: обеспечение правопорядка и безопасности при проведении массовых мероприятий, выработке совместных мер по предотвращению акций подстрекательского и провокационного характера, по мониторингу и поддержанию стабильной общественно – политической обстановки на территории района, формированию у населения неприятия идей экстремизма и терроризма в том числе в молодежной среде. Главой Калининского МР проводятся встречи с жителями района в местах их компактного проживания, где обсуждаются вопросы состояния общественно – политической обстановки и предупреждения экстремистских, террористических проявлений. Создан телефон «горячей линии» по предотвращению межнациональных конфликтов, проявлений экстремизма и терроризма, номер телефона размещен на официальном сайте администрации Калининского МР.
Контроль за исполнением решений НАК, АТК в области, муниципальной антитеррористической комиссии осуществляет председатель и члены АТК МР. За выполнением решений рассматриваемых на АТК назначены ответственные лица из числа руководителей предприятий и организаций района. Результаты исполнения решений принятых на заседаниях АТК рассматриваются при проведении заседаний АТК отдельным вопросом, кроме такого, членами рабочей группы АТК проводится текущий контроль за ходом исполнения принимаемых решений АТК.
На официальном сайте администрации МР размещен 21 информационный материал антитеррористической направленности.
Продолжается практика проведения межведомственных учебно – практических мероприятий (тренировки, учения) связанных с действиями населения в кризисных ситуациях в условиях террористической опасности (проведено 12 тренировок).